При выполнении этих требований правильной садки можно достичь даже при слабых тяговых устройствах больших скоростей огня. Это объясняется тем, что при тщательно произведенной по вышеуказанным правилам садке сырца значительно облегчается и упрощается путь для движения газов и воздуха по садке.
Обычно в одной подсадке имеется четыре или пять и редко шесть елок.
Из этого числа елок одна укладывается под топливной трубочкой, а остальные между ними — способом, описанным выше, так как в посадку садится целое число штук сырца в длину,- длина подсадки должна быть кратна длине сырца.
Елка, укладываемая непосредственно под топливными трубочками, носит название топливной елки. По своему виду и построению она резко отличается от нормальной елки и названа она так, очевидно, для удобства счета, так как по длине печи она занимает столько же места, как и нормальная елка.
Способ установки топливной елки определяет тип садки, и по ее названию получает название вся садка сырца в печь.
Из одного этого положения вытекает, что топливная елка является главным элементом типа садки. Топливная елка садится тем или иным способом исключительно в зависимости от вида и сорта топлива, применяемого для обжига; таким образом сорт и вид топлива определяют тип садки.
Всякая садка приспосабливается к имеющемуся топливу таким образом, чтобы топливо сгорало в среде насадки наиболее полно, быстро и с достаточно высокой температурой. Основные требования, предъявляемые к топливной елке, сводятся к следующему: 1) Она должна быть построена таким образом, чтобы засыпаемое топливо распределялось равномерно по всей высоте печи.
Только при этом будет иметь место более или менее равномерный и одновременный прогрев по всей высоте печи.
2) Она должна образовать максимальную площадь, подобную колосниковой решетке в топках, чтобы на ней можно было уложить и сжечь максимальное количество топлива и следовательно повысить скорость огня в печи.