Вертикальный транспорт бетона

Металлический подъемный ковш емкостью 350 л закреплен на металлической раме неуравновешенно, благодаря чему ковш стремится опрокинуться. В месте подвески бункера упорные рейки прерываются, и ковш, поднятый на эту высоту, лишившись опоры, опрокидывается над бункером; при опускании ковш принимает нормальное положение.

Спуск бетона на глубину более 2 м должен производиться хоботами.

Хобот представляет собой деревянную или металлическую трубу с раструбом в верхней части, прикрепленным к помосту, с которого производится загрузка бетона.

Деревянные хоботы применяют для опускания бетона на глубину до 6-7 м; при большей глубине применяются металлические хоботы, собранные из отдельных конических секций.

В деревянных хоботах следует устанавливать поперечные наклонные плоскости, способствующие перемешиванию массы бетона. В металлических хоботах, благодаря конечности отдельных звеньев, бетонная масса перемешивается, ударяясь о стенки и отбрасываясь к середине.

В последнее время для транспорта бетона все большее распространение начинают получать бетононасосы. Бетононасос применялся для подачи бетона при постройке в 1947 г. резервуара чистой воды в Москве.

Непосредственно перед бетонированием опалубка должна быть очищена от грязи и мусора, а затем обильно полита водой.

Смачивание деревянной опалубки необходимо для предупреждения отсасывания деревом воды из бетона.

Щели между досками опалубки заделываются рейками или проконопачиваются паклей. Затем устанавливаются катальные пути и проверяется исправность всех подъемных механизмов, вибраторов и прочего оборудования.

Бетонирование отдельных конструкций должно производиться без перерыва; укладка бетона на поверхность предыдущего слоя должна производиться только в том случае, если ранее уложенный бетон еще сохранил свою подвижность;