Иногда на заводах, имеющих спокойный профиль пути, при транспортировании глины бесконечной откаткой не пользуются прицепными устройствами для закрепления вагонетки к канату откатки. Канат накладывается сверху на вагонетку и за счет собственного веса перемещает ее. На зимний период все вагонетки должны снабжаться прицепными устройствами любого типа.
В сильные морозы глина в вагонетках по пути с карьера До формовочного цеха может частично промерзать. Поэтому вагонетки во время транспортирования следует закрывать матами, мешками с опилками, листовым войлоком и другими теплоизоляционными материалами.
Рельсовый транспорт является простым и надежным в эксплуатации в любых климатических условиях.
При безрельсовом транспорте глина с карьера доставляется вручную на тачках, подвесными канатными дорогами, автосамосвалами, транспортерами и др. Транспортирование глины тачками встречается только на заводах с простейшей переработкой глины и ручной формовкой сырца.
Подвесные канатные дороги являются надежным видом транспорта в любое время года, однако из-за большой стоимости редко встречаются на кирпично-черепичных заводах.
Этот вид транспорта незаменим на сложном рельефе местности.
Распространенным видом транспорта является автомобильный.
Автомобильный транспорт требует хорошей подготовки к работе в зимних условиях.
Необходимо иметь утепленные гаражи для ремонта машин, обеспечить хороший уход за дорогами, особенно в период весенне-осенней распутицы и снежных заносов.
?