Шкив ременной передачи

Плоские и клиновые ремни стандартизованы по размерам. Ширина плоских ремней и сечение клиновых ремней выбираются в соответствии с передаваемой мощностью. Плоские ремни имеют различную конструкцию.

Их изготовляют из кожи, из прорезиненной, хлопчатобумажной или шерстяной тканей.

Для быстроходных передач (от 30 до 60 мсек) используют бесконечные тканые полульняные, шитые хлопчатобумажные, прорезиненные ремни. Клиновые ремни изготовляют бесконечными из прорезиненной ткани или специального шнура.

Ткань или шнур передают тяговое усилие, а прорезиненная оболочка обеспечивает влагостойкость и необходимый коэффициент трения. Быстрое развитие производства пластмасс (в частности, капрона), обладающих высокой усталостной прочностью, открывает перспективы улучшения качества и создания новых типов ремней.

При установке плоского ремня требуется надежно соединить его концы. Наилучшим типом соединения концов для плоских кожаных и прорезиненных ремней является склеивание специальными клеями, а для прорезиненных ремней применяется и вулканизация.

В этом случае прочность стыка составляет 80-85% прочности целого ремня, а жесткость и вес практически не увеличиваются. Для этих же ремней применяется сшивание сыромятными ремешками, жильными струнами или скрепление различными скобами, болтами с накладками, заклепками и т. п. Однако эти способы обеспечивают очень малую прочность (25- 30% от прочности целого ремня) и значительно увеличивают вес стыка.

Шкив ременной передачи (плоской и клиноременной) состоит из обода 6, ступицы 8 и диска 7 или спиц. Шкивы малого диаметра изготовляют в виде сплошного цилиндра, в шкивах среднего диаметра обод соединяется со ступицей посредством диска, шкивы большого диаметра выполняются со спицами.

Шкивы клиноременных передач отличаются в основном конструкцией обода, имеющего число и профиль канавок, соответствующие числу и профилю ремней. Ширина плоского обода зависит от ширины ремня, а клиноременного — и от числа ремней.

Шкивы обычно отливают из чугуна, но применяют сварные шкивы из стального проката.