Рельсовый транспорт

Погрузка автомашины производится экскаватором одновременно с разработкой грунта либо из бункера. В исключительных случаях при небольших объемах работ погрузка грунта на машины производится вручную.

Для ускорения разгрузки следует применять исключительно машины-самосвалы. Для перевозки грунта может быть использован также тракторный транспорт с прицепами.

Колесные тракторные прицепы имеют грузоподъемность от 2 до 4 г при высоте погрузки от 960 до 1 140 мм. Собственный вес прицепа от 860 до 2 200 кг. К трактору прицепляют несколько прицепов. Колесные прицепы имеют кузов несаморазгружающейся конструкции, что является их недостатком.

Для перевозки больших объемов грунта необходимо применять саморазгружающиеся тракторные прицепы. Гусеничный прицеп ТГП-10Г конструкции НАТИ имеет грузоподъемность 10 г при погрузочной высоте прицепа 2 028 мм. Емкость кузова 4,64 м3. Собственный вес прицепа 6,6 т. Опрокидывание кузова и установка на место производится за 1 м. 20 с. Более легки колесные прицепы на колесах с пневматическими резиновыми шинами.

Тракторы с прицепами могут проходить по плохим дорогам. К недостаткам относится незначительная скорость хода тракторов.

При разработке траншей и котлованов применяются два способа водоотлива: 1) поверхностный или открытый, 2) искусственное понижение уровня грунтовых вод. Наиболее часто применяется поверхностный водоотлив; грунтовая вода при помощи канавок и лотков собирается в приямки, откуда откачивается насосами.

Стенки приямков крепятся шпунтом либо бездонными деревянными ящиками, которые осаживаются по мере углубления разрабатываемых траншей или котлованов.