Правила составления коллажа для дизайн-проекта

Коллаж интерьера (moodboard) – способ представления дизайн-проекта заказчику. Часто дополняет другие способы презентации – эскиз и 3D-визуализацию, иногда полноценно заменяет их. По сути, мудборд – это подобранные в единую иллюстрацию элементы будущего интерьера.

Коллаж разрабатывается дизайнером на основе технического задания. Специалист на бумаге или в компьютерной программе показывает клиенту варианты, как после ремонта будет выглядеть отдельная комната, квартира или дом. Полученная композиция передает стиль, палитру, помогает определиться с выбором отделочных материалов, мебели и декора.

Как сделать коллаж в дизайне интерьера
В дальнейшем на основе согласованной подборки дизайнер разрабатывает 3D-проект. В некоторых случаях по договоренности с клиентом сам коллаж становится основой для ремонта, без трехмерной визуализации.

В практическом плане коллаж – это легкий способ зрительного представления, и доступен тем, кто решил без помощи дизайнера самостоятельно сделать ремонт.

Стадии разработки
1. Определение концепции.

Нужно помнить, что главная задача – максимально точно показать в коллаже, как будет выглядеть интерьер. Мудборд составляется на основе технического задания. Чем подробнее дизайнер расспросил клиента о его пожеланиях, тем лучше конечный результат и не придется несколько раз согласовывать дизайн-проект.

2. Сбор материала.

Многие дизайнеры при создании иллюстрации основываются не на собственных наработках, а на подборке клиента. Специалист может попросить заказчика прислать на электронную почту или показать в журналах, какие материалы, мебель, светильники, аксессуары ему нравятся. Так, дизайнеру легче поймать нужное направление и использовать в проекте объекты, изначально отобранные заказчиком или предложить достойную альтернативу, если выбранный артикул не подходит по цене, больше не выпускается фабриками или не вписывается в концепцию.

Если клиент хочет перенести в новый интерьер что-то из имеющейся мебели, то в коллаж включается реальное фото этого объекта.

Оформление презентации дизайн-проекта
Все картинки стоит систематизировать: разложить по папкам, если иллюстрация разрабатывается в электронном виде или по конвертам или файлам, если на бумаге.

Важный момент – каждый элемент, включенный в коллаж, должен быть доступен для покупки. В противном случае клиент получит красивую картинку, которую нельзя реализовать. Любая вынужденная замена испортит настроение заказчику и повлияет на конечный результат.

Такой подход поможет сразу составить смету и дать представление, сколько стоят материалы и предметов обстановка.

3. Согласование концепции.

Идеально, если дизайнер может дополнительно встретиться с клиентом и согласовать концепцию. Он презентует несколько первоначальных вариантов, которые дают общее представление о стиле и цвете интерьера всего дома или квартиры. По сути, это набросок, для которого выбраны основные предметы мебели и образцы отделки.

На этом этапе собирается дополнительная информация о пожеланиях, выявляются возражения. Согласованные варианты берутся в дальнейшую работу.

4. Детализация комнат.

На основе выбранного направления детально разрабатываются коллажи помещений. Главные объекты дополняются акцентами и аксессуарами.

Отличный прием – делать поясняющие надписи. Они помогут в дальнейшем определить точное местоположение объекта. Неплохо с помощью сносок отсылать зрителя на лист со сметой, где напротив соответствующей позиции написана цена, производитель, поставщик и прочая, необходимая для реализации дизайн-проекта, информация.