Пневматическое испытание

Гидравлическое испытание трубопроводов проводится два раза. Первое испытание (предварительное) ведется самими строителями для проверки качества работы.

Регулировочный кран открывается предварительно таким образом, чтобы количество протекающей через него воды соответствовало допустимой утечке из испытуемого трубопровода.

Результаты испытания признаются удовлетворительными, если во время испытания не произойдет разрыва труб или фасонных частей и нарушения заделки стыков, а также утечка при испытании не превысит указанных в нормах величин; утечка, пересчитанная на 1 дм диаметра и на 1 км длины, не должна превышать: для чугунных трубопроводов 1 м3сутки, или 0,70 лмин, для асбестоцементных и железобетонных труб 2 м3сутки, или 1,39 лмин; для стальных 0,4 м3сутки, или 0,28 лмин, для деревянных непрерывной сборки 4 м3сутки, или 2,78 лмин, для деревянных звеновых 6 мъ1 сутки, или 4,18 л мин. Нормы утечки для деревянных трубопроводов указаны для тех же условий на 1 ат давления. После гидравлического испытания трубопроводы промывают чистой водой с большой скоростью (до 2 мсек).

Промывка продолжается до полного отсутствия в воде мути. Водопроводные линии, предназначенные для хозяйственно-питьевых целей, после промывки хлорируются — наполняются на 24 часа водой с содержанием 20-30 мгл активного хлора.

Количество остаточного хлора в воде должно быть не менее 0,1 мгл. В 1940 г. на строительстве стального газопровода было применено пневматическое испытание. Пневматическое испытание производится путем нагнетания в заглушённый трубопровод воздуха компрессорами высокого давления.

После прекращения подачи воздуха наблюдают за падением давления.

Пневматическое испытание трубопроводов сжатым воздухом имеет ряд преимуществ: оно проще и дешевле гидравлического, особенно в условиях, где затруднена доставка воды, не вызывает затруднений при проведении испытаний в зимних условиях.

Пневматический метод испытания имеет и недостатки.

Важнейшим недостатком следует считать некоторую опасность проведения испытания, так как в силу упругости сжатого воздуха дефектные детали во время испытания могут быть выброшены на значительное расстояние. ?