Механизм перфоратора

Автоподатчик перфоратора КЦМ-4 состоит из ротационного двигателя, планетарного редуктора 2, ходового винта 3 и гайки 4. Двигатель через планетарный редуктор вращает ходовой винт, вследствие чего гайки и скрепленный с ней перфоратор получают поступательное движение. Сжатый воздух, поступая через каналы 5 и И в нижнюю половину корпуса 10 двигателя, давит на лопатки 7 ротора 8 и вращает его против часовой стрелки. При прохождении лопатками выхлопных отверстий 9 отработанный воздух выходит в атмосферу.

В верхней части корпуса при движении лопаток оставшийся между ними воздух через каналы 6, 11 и 12 выходит в атмосферу.

При подаче сжатого воздуха в канал двигатель реверсируется. При нейтральном положении регулировочного крана двигатель выключен.

Колонковый перфоратор среднего веса КС-50 предназначается для бурения шпуров глубиной до 12-15 м, диаметром до 85 мм. К тяжелым колонковым перфораторам относится перфоратор КТ-70, применяемый при бурении шпуров и скважин диаметром до 100 мм и глубиной 20-25 м по крепким и весьма крепким породам. Принцип ударно-канатного бурения заключается в том, что буровой снаряд периодически поднимается на некоторую высоту и, падая, наносит удары, разрушая породу на дне скважины.

Вес бурового снаряда колеблется в пределах 500-3000 кг; высота его подъема над дном (забоем) скважины при каждом ударе 0,6-1,2 м; частота ударов до 60 в минуту. Рабочим органом станка является буровой снаряд, подвешенный на канате 2; канат перекинут через головной блок 3 мачты 4, проходит под оттяжным блоком 5, а затем, огибая направляющий блок 6, закрепляется на подъемном барабане 7. Навивая канат на подъемный барабан, поднимают буровой снаряд из скважины 10, а сматывая канат, опускают снаряд в скважину для работы.