Концы рельсов пути

Вследствие значительной высоты, большой грузоподъемности и расположения груза на высоте келлеровская вагонетка мало устойчива. Поэтому необходимо обращать внимание, чтобы пути сараев лежали строго на том же уровне, что и отрезки рельсов на тележке.

Концы рельсов пути по сараям должны быть хорошо укреплены, чтобы келлеровская вагонетка переходила с отрезков рельсов, уложенных на лафете, на путь, проложенный по сараю, без резкого толчка.

При установке коридоров вплотную один к другому сушка сырца во внутренних коридорах сильно затягивается, поэтому необходимо делать между ними разрывы для прохода воздуха.

Наилучшие результаты получаются, если коридоры ставить по два. Некоторое увеличение стоимости сараев при этом окупается ускорением сушки. Опишем еще другую систему сарая с механизированной системой транспорта по американскому образцу, примененную на кирпичном заводе в Николаеве.

Формовка сырца производится на ленточном прессе.

Резательный аппарат отрезает сразу по 6 шт. сырца и передает их на резиновую ленту, с которой их снимают вручную и ставят на 2 деревянных щита, установленных по обеим сторонам ленточного транспортера.

Щиты деревянные, решетчатые, съемные, установлены на стойках. Сырец из пресса получается очень плотным и прочным.

На щит укладываются восемь рядов сырца в высоту, один на другой, по 24 в ряду, всего 192 на каждый щит. После укладки сырца под щиты подводят вагонетку с подъемной платформой, поднимают щиты с сырцом, закрепляют их на вагонетке и отвозят на передаточной тележке в один из рядом стоящих сараев. В сарае вагонетка переходит на рельсовый путь, вдоль которого по обеим сторонам устроены прогоны.

Опустив подъемную платформу, устанавливают щиты с сырцом на прогоны, и порожняя вагонетка возвращается к прессу за новой партией.