Когда нужно менять фильтр для дизтоплива?

Качество горючего в силу разных причин далеко от идеала. Каким бы ни был хорошим двигатель, плохая солярка способна погубить всю систему. Для того, чтобы этого не произошло, давно разработаны очистительные устройства. Фильтры для дизтоплива (EK-1039 и другие) позволяют избежать износа и коррозии мотора. Когда система очистки перестает полноценно выполнять свои функции, механизм начинает давать сбои.

По каким признакам можно определить, что фильтр засорился?

  • Транспортное средство стало поглощать много топлива.
  • Машина при подъеме начала вздрагивать
  • Силовой ресурс двигателя заметно снизился.
  • Машина резко тормозит, как будто нажали на тормозные педали.
  • Двигатель сразу не заводится.
  • При управлении машиной наблюдаются внезапные рывки.

Периодичность замены фильтра

В инструкциях по использованию фильтров пишут, через какое количество отработанных километров следует их менять. При этом обращают внимание, что в случае эксплуатации машины в неблагоприятных условиях, время жизни фильтра сокращается в 2-3 раза. Срок службы зависит от состояния дорог и качества солярки. Практика показывает, что 20 000 км – это оптимальный километраж, в течение которого фильтр хорошо справляется со своей задачей. Экономить на этой запчасти не нужно: ремонт мотора будет стоить гораздо больше.

Топливные фильтры лучше менять в автосервисе, но можно и своими руками, если позволяет опыт. В последнем случае потребуются отвертки, гаечные ключи и сосуд, в который можно слить старую жидкость. Чтобы демонтаж устройства не привел к негативным последствиям, нужно опираться на инструкцию к эксплуатации транспортного средства.