Аукцион ВКонтакте

Аукцион первой цены?

В рекламной системе ВКонтакте лайк ВК, в отличие от других, таких как Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget, Facebook и т.д., действует аукцион первой цены. Иными словами, при победе в аукционе с рекламодателя списывается именно та цена, которую он указал максимальной. При этом совершенно не важно за 1000 показов или за клик.

В остальном же система проведения аукциона между конкурентами похожа на общепринятую. Когда потенциальный клиент посещает страницу с рекламными блоками, система в автоматическом режиме в реальном времени оценивает все конкурирующие между собой рекламные объявления, нацеленные на данного пользователя. Выбор же между ними происходит в большей степени исходя из максимально установленной ставки за показы или клики.

Тем не менее, один рекламодатель при всем своем желании все равно не сможет выкупить весь доступный трафик, да это и ни к чему, т.к. во ВКонтакте просто огромная аудитория, и ее хватает на всех рекламодателей, трафик будет распределен пропорционально между всеми участниками аукциона.

Как уже вскользь упоминалось ранее — модель оплаты выбирается рекламодателем еще на этапе создания рекламного объявления. Можно платить как за клики (CPC), так и за показы (CPM).

Об охвате

Расчет охвата аудитории рассчитывается также при настройке объявлений. Данный расчет производится в реальном времени и отображается в специальном окне «Рекомендуемая цена», обновляясь по мере изменения настроек таргетинга и стоимости за показы или клики.

И запомните! Реклама на аудиторию с более точными таргетингами, а также более конкурентными аудиториями, на которые нацеливается множество рекламодателей, всегда стоит дороже.